Главная
Об издании
Архив выпусков
Заказ издания
Библиотека
Форум



На главную страницу

Кредо редакции

  • Наша история

    Авторам

    Анкета читателя

    Редколлегия





    1 "Зиланткон" - Международный фестиваль фантастики, толкинистики и ролевых игр "Зиланткон", проводится в Казани с 1991 года. Пресс-релиз 2005 года:
    www.zilant.konvent.ru/press.php

    2 РИ-блок - семинарская площадка в рамках "Зиланткона", где читаются доклады по теории и практике проведения ролевых игр.

    3 РИ-сообщество (или ролевое движение) - сообщество людей, которые интересуются ролевыми играми, участвуют в них, занимаются их организацией и проведением. Возникло в начале 90х годов прошлого века, когда начали проводиться всесоюзные (в настоящее время, соответственно, всероссийские) ролевые игры.
  • Добавить в избранное Письмо в редакцию

         Наша история

    Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу…
    Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все”

    Давным-давно, кажется, на 2001-м "Зилантконе"1, было заявлено мероприятие под названием "Проблемный семинар". Оно входило в программу РИ-блока2, и делали его по инициативе оргкомитета фестиваля люди, которые к тому времени были известны как Казанский игротехнический семинар. Идея семинара была в следующем (более подробно о нем можно прочитать здесь): в ролевом движении есть ряд проблем, которые фиксируются наиболее активными участниками РИ-сообщества3 как кризис; давайте обсуждать не проявления этих проблем, а сами проблемы, тогда можно будет наметить пути для их решения. Ожидания организаторов оправдались - на семинар заявили доклады, а это означало, что тема действительно актуальна, и ее есть с кем обсуждать.

    Затем неожиданно выяснилось, что на семинаре полный аншлаг - в аудиторию набилось примерно вдвое больше народу, чем она была способна вместить. Дополнительные доклады заявляли накануне, в день проведения и прямо в ходе проблемника. Обсуждение получилось более чем живым - споры, конфликты, столкновения мнений, иногда даже с переходом на личности, но затем оно неизменно возвращалось в рабочую плоскость… Словом, хорошая получилась игра. И как положено нормальной игре, она закончилась. А участники посмотрели друг на друга и чуть ли не хором задали вопрос: А что дальше?

    Тот далекий уже 2001-й Зилант был во многом переломным, и "Проблемный семинар" явился не единственным нововведением в работе фестиваля. Это был год первой сюжетной мастерской, первой службы расписания, первого экспертного совета РИ-блока… И вот в последний день фестиваля по итогам работы РИ-блока было собрано рабочее совещание, куда были приглашены все желающие обсудить сильные и слабые стороны нового подхода, разобрать полеты и договориться о дальнейшем сотрудничестве. И каково же было удивление представителей оргкомитета конвента и организаторов обсуждения, когда на этом совещании обнаружились все те же лица, что и на "Проблемном семинаре". Ну, не то, чтобы мы очень сильно удивились - мы втайне надеялись, что так и будет, но, как обычно, рассчитывали на худшее - все-таки последний день, недосып, поднадоевшие уже за "весь вечер на арене" ведущие…

    Но нет, эта тема оказалась сильнее нас, сильнее традиционного зилантовского шального куража, сильнее усталости и пресыщения общением - нашлись и место, и время, и силы, чтобы собраться и договорить о том, что оказалось действительно важным. И снова был поднят вопрос: вот мы наметили состав проблем и прорывных тем, выявили фигурантов, которые готовы вкладываться в разрешение сложившихся ситуаций, и что теперь? В каких формах будет дальше проходить взаимодействие? Какие проекты будут развернуты для преодоления обсужденных ситуаций? Кто возьмется за их проектирование и реализацию? И ответ был на удивление единодушным - нужно общее для всего сообщества издание, в котором проблемы будут ставиться, ситуации анализироваться, а проекты освещаться.

    Дальше мнения разделились. Обсуждалось создание сетевого издания - как наименее затратного, коммерческого издания в глянце - для выхода на новый, профессиональный уровень, а также развитие и перепроектирование существующей ролевой прессы. Каждая группа выступала за свой вариант проекта, но главное было сделано - собралась критическая масса позиционеров со своими интересами, представлениями и ресурсами и была задана общая рамка работ. Для кого-то выбранный способ претворения обсуждаемых идей в жизнь оказался неинтересен, и они отказались от участия - либо сразу, либо уже в процессе работы. Тем не менее, журнал под кодовым названием "Ролевые игры в России" начал свое движение. Несколько позже он получил название "Magister Ludi" - став продолжением одноименного электронного журнала, издававшегося с 2000 года силами Казанского игротехнического семинара.

    Начались бесконечные споры о концепции издания, его направленности, группах потенциальных авторов и читателей; было много разногласий по поводу коммерческой или некоммерческой перспективы, сомнения насчет востребованности и рентабельности. Не обошлось без конфликтов и обид, без взаимных претензий и непонимания. Но ко всем нашим оппонентам и бывшим партнерам мы испытываем искреннюю благодарность. И раз уж сейчас пришло время оглянуться назад, хочется сказать спасибо всем тем, кто был с нами на определенном участке этого пути и внес свой вклад в формирование и развитие журнала, вне зависимости от того, продолжаем мы совместную работу или нет.

    Спасибо

    Андрею Ленскому

    за бескомпромиссную оппозицию в вопросах концепции и гибкость в решении текущих задач

    Нине Белявской

    за рассудительную критику и профессиональную работу

    Илье Слободчикову

    за удерживание нормативного контекста и формы научной публикации

    Андрею Ермолаеву

    за добрые и точные советы и моральную поддержку

    Татьяне Румянцевой

    за стартовые материалы и труд на ниве распространения

    Команде “Александр-6”

    за позицию клиентоориентированности и материальную поддержку

    Студии “Зеленый Джаспер”

    за литературные разделы и постоянное партнерство

    Оргкомитету фестиваля “Зиланткон”

    за помощь в трудные для журнала времена и осмысленный заказ

    Кольцу ролевых конвентов

    за актуальную информацию и общую перспективу

    Нашим авторам

    за публикации по теме журнала и терпение в совместном с редакторами труде по доведению материалов до уровня МЛ

    Нашим читателям

    за интерес к нашей работе и своевременные вопросы.


    Мы сознательно не называем здесь тех, кто работает в данный момент в составе рабочей группы журнала - это, собственно, и есть "мы".

    Нам кажется, что нет смысла подробно излагать наши дискуссии в ходе работы над журналом, рассказывать, кто когда ушел и пришел в редакцию и по какому поводу. Когда-нибудь, когда издание достигнет солидного возраста, можно будет попробовать восстановить изменения концепции, направленности, аудитории и круга авторов и соотнести их с социокультурными тенденциями и историей РИ-движения. Но это будет еще не скоро. А пока нашу еще совсем короткую историю вы можете прочитать на страницах МЛ между строк, и все версии этой истории будут одинаково справедливы.

    Сейчас альманах активно перепроектируется. Мы переписываем концепцию, ищем новый формат издания, меняем состав рубрик, совместно с нашими учредителями и партнерами запускаем новые проекты альманаха. Может быть, мы открываем новую страницу нашей истории? Давайте посмотрим вместе, что из этого получится.

    Всегда к вашим услугам,
    рабочая группа "Magister Ludi"